Школьная Служба Примирения

 

 

Школа – это открытая динамическая система, сложное многоуровневое сообщество, пронизанное сотнями невидимых нитей взаимодействий и взаимоотношений, в котором каждый участник образовательного процесса постоянно выстраивает коммуникацию со множеством людей. И в условиях большого количества участников сообщества (дети, учителя и родители) конфликты являются неизбежной составляющей системы взаимоотношений.
Далеко не все конфликты разрешаются без потерь для всех его сторон. Кроме того, иногда мы оказываемся вообще не в состоянии разрешить тот конфликт, участником которого оказались.
Поскольку появление конфликтов неизбежно в силу того, что они являются частью нормального функционирования любой социальной системы, негативное отношение к конфликтам может отрицательно сказаться на работе всей системы. Зачастую конфликт определяют как негативное противостояние, мешающее нормальному взаимодействию. Такое понимание формирует и соответствующее отношение к этому явлению: нужно избегать конфликтов, нельзя позволять им проявляться. Если конфликты в школе не признаются нормальным явлением, то, как следствие, отсутствуют и алгоритмы для их распознавания, предупреждения и разрешения.
На сегодняшний день хорошо известны две технологии разрешения конфликта:арбитраж и медиация.
Арбитраж – это способ разрешения конфликта, при котором третья сторона выступает в роли судьи. В данной технологии инициатива и ответственность полностью передаётся арбитру, а сторонам даётся возможность только высказывать аргументы своей позиции.
Альтернативой арбитражу является технология медиации, которая отличается тем, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах-участниках конфликта. Медиатор является тем, кто структурирует обсуждение, помогая направить общение в конструктивное русло.
Совершенно очевидно, что современная школа хорошо знакома с технологией арбитража. Но в настоящее время появилась возможность для реализации и второй формы разрешения конфликта – медиации.

Методические материалы

 

 

Комментарии запрещены.