![]() ![]() |
Вас приветствует педагог-психолог школы Калугина Елена Александровна. На этой страничке собраны советы, которые могут помочь в непростых для вас жизненных ситуациях. Если вам необходима индивидуальная консультация, то вы можете её получить, написав письмо по адресу doverie-19@yandex.ru |
«Ни в одной науке нет стольких трудностей, неразрешимых контроверз, соединения различного в одном, как в психологии. Предмет психологии — самый трудный из всего, что есть в мире, наименее поддающийся изучению; способ ее познания должен быть полон особых ухищрений и предосторожностей, чтобы дать то, чего от него ждут»
Л. С. Выготский
Психология, наука о знании души, взяла своё название от греческого «психе» – «душа». Этим же словом – «психе» – древние греки называли и бабочку. Психея в мифах – смертная женщина, которая стала богиней благодаря любви. Великий Зевс настолько был поражён силой её любви, что подарил ей бессмертие. Психею, уже как богиню, изображали с крыльями бабочки. Поэтому психологи нередко используют бабочку как символ психологии, часто в комбинации с греческой буквой «пси».
Самая большая ценность в мире – человеческая жизнь. А что такое жизнь? Жизнь – это гитара, на струнах которой играет судьба. Жизнь струны – это жизнь человека. Оборвется струна — умрет человек. Поэтому так важно уметь видеть, слышать другого человека, совершать хорошие поступки. Психолог, как никто другой, должен обладать этими умениями и передать их другим.
Жизнь ученика подобна гигантской головоломке, лабиринту с множеством извилистых ходов, неясных целей, внезапных препятствий и тупиков. Школьная психология – одно из вспомогательных средств в поисках пути по этому лабиринту, а педагог-психолог – проводник, помогающий не заблудиться. Многие люди, а особенно дети, сами для себя загадка. Они не понимают своих поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами говорить о своих родителях, братьях и сестрах или о друзьях, но если им необходимо что-то рассказать о себе, двух слов связать не могут!
Школьные психологи — посредники между детьми и родителями, учениками и учителями, а также между самими одноклассниками. Основная задача — психолого-педагогическое сопровождение учащихся в переходных периодах. В работе с первоклассниками главное — снять детскую тревогу, страх перед неизвестностью. В пятом классе возникают трудности в общении с одноклассниками, учителями. И опять спешит на помощь психолог. В старших классах ученик, выбирая профессию, должен четко распознать свои возможности, склонности и интересы. И в этом ему поможет психолог. Кроме того важна работа по выявлению одаренных детей. Имеются в виду не только отличники. Ребенок может быть талантлив и в спорте, и в искусстве. Обязательно таких детей надо увидеть и направить.
Таким образом, становится ясно, что работа психолога в школе необходима. На приём к психологу приходят, чтобы лучше узнать себя, поговорить по душам. Располагая знаниями о себе, человек может управлять своей жизнью и получает свободу в выборе собственного пути.
Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
- Для родителей «Психологическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ
- Рекомендации педагога-психолога обучающимся 9-х и 11-х классов
- Полезные сайты для подготовки к ГИА
- Скорая помощь в стрессовой ситуации
- Психопрофилактика экзаменов: приёмы и рассуждения
- Памятка для родителей
- Буклет с рекомендациями для родителей при подготовке обучающихся
- Родительские уроки
- Всем педагогам школы.
- Для родителей
- Родителям
- Конфликты в образовательной среде. (Приложение)
Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения обучающихся
Мероприятия
Внеклассное мероприятие по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних
Занятие по профилактике суицидального риска для 7-8 классов
Рекомендации в период самоизоляции
для родителей и детей
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать школьное учреждение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.
Детство – это время для того, чтобы научиться быть взрослым и дети учатся подражанием. Как общаться с ребёнком? О чём говорить и что объяснять относительно сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые успокоят разум и чувства, как ребёнка, так и взрослого. — Не стоит навязчиво рассказывать ребёнку о проблеме, она может обостриться ещё больше. Говорить напрямую можно только тогда, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы. — Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях. — Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время. — Развейте страшные образы реальностью, расскажите, почему не стоит бояться, и переведите всё в шутку. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка (в силу возраста и индивидуальных особенностей). Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены. — Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт. С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией этого же самого предмета во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое. — Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их. — Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение д.з. в необычной форме, утренняя гимнастика и своевременный отход ко сну. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми. — Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна: в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. А выспавшийся человек – это не то, что невыспавшийся. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма! — В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Конечно, всё должно быть в меру. И самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о переживаниях. Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает совершать опасные и необдуманные поступки. Видов страхов очень много, от абсурдных простых до фантазийных навязчивых. Главное в такой ситуации, понять и попытаться помочь ребёнку. Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. Объединившись, мы сможем помочь друг другу не только пройти через трудные времена, но и стать ближе и целостнее. Выпрямите спину и улыбнитесь. Здоровья всем и крепости духа! |